Наше путешествие автостопом из Брянска в Москву и обратно не было тщательно спланировано и вообще стало возможным благодаря желанию Вики поступить на курсы японского языка и необходимости сдать вступительный тест. В поездку автостопом до Москвы мы двинулись только с осознанием где и когда нам нужно быть и опытом автостопа Москва-Брянск.
Добираемся автостопом Брянск-Москва
Как добраться до Киевского шоссе было решено только накануне, да и то за час до старта путешествия обсуждался вариант отменить всё к чертям и выбрать поезд. Но обстоятельства не благоволили этому, и мы отправились к остановочному пункту 126 км (на электричке, а потом на пригородном поезде), чтобы выйти на шоссе Р-120 и оттуда поймать попутку до Киевского. К 10 утра мы уже стояли на границе города, где водители не слишком-то хотят подбирать попутчиков.
Спустя несколько минут нам удалось поймать машину до М-3, на которой мы продвинулись пару лишних километров в сторону Киева. Следующий водитель довёз нас обратно, где уже мы несказанно удачно сели к мужчине, с которым проехали оставшиеся 300 км до аэропорта Внуково. Оттуда мы на маршрутке добрались до метро и поехали в хостел.
Опыт ночевки в хостеле в Москве
Приключений на дороге в тот день не было, не считая случая, когда в поисках укромного уголка за обочиной для удовлетворения физиологических потребностей организма, я вляпалась в невероятную грязищу – пуля в висок для моей обуви. К счастью, для прогулок в столице у меня была запасная.
Наш хостел находился в самом центре Москвы на Мясницкой улице, позволить себе ночь в таком месте мы смогли благодаря условиям и скидкам на сервисе бронирования. За две сотни мы получили кровать в общем десятиместном номере в помещении 16 метров, где кроме нас с Викой женщин не было. Но был художник, автостопер, имя которого я так и не узнала, пусть будет Пёс, и ещё несколько бродяг, один из которых обладает самым пронзительным храпом в истории.
— О, наконец-то с нами живут девочки, — поприветствовал нас паренёк, у которого в следующей жизни все шансы быть отражением в зеркале советского мигранта на задворках посткоммунистической Германии.
Наше жильё, пропитанное вонью, обжитое тараканами, тесное и душное, контрастировало с тем, как я привыкла воспринимать Москву. Настоящая жизнь происходит именно здесь, где люди ютятся в 27-местным комнатах, стоят в очереди в туалет и ругаются по ночам друг с другом. Здесь и на окраинах. И это жизнь, честно говоря, показалась мне привлекательнее отелей, на которые нам не хватило бы денег. Как и нашим соседям по комнате не хватило бы денег, на одежду от Balldinini и прочие вещи, которые они с интересом обсуждали в комнате с 10 кроватями и дефицитом кислорода. Обратная сторона Мясницкой улицы – это хостел с бродягами, это блюющие во дворе пьяницы. И это то, что лишает центр столицы напускного блеска.
«Смотри, я ничем не отличаюсь от тебя», — произнесла мне Москва 5 июля.
Столичные приключения
— Давайте возьмём скейт, гитару и водку и пойдём искать приключения, — слова Пса, разбудившие сонную комнату в 2 часа ночи. Мы с Викой гуляли и были пьяны, я была пьяна. Мы вернулись в хостел, чтобы выспаться на железных прутьях в 2 метрах над полом называемых кроватью после долгого дня. За сигареткой на улице Пёс рассказал мне, как бросил университет после второго курса, как ездил на юг зимой, жил полтора года на побережье Чёрного моря и где можно обменять банку тушёнки на годные консервы.
Рассказал, разбудил комнату призывами тусануть как следует и снова полетел играть на гитаре на улице и в переходах ради денег, дешёвого алкоголя и женских объятий. Коллекционер дорожной пыли, подкинутых монет и пивных подставок. Пёс – человек, который мог бы оказаться на страницах книг Керуака, потому что за 5 минут беседы он как будто поделился своей энергией ровно в том объёме, в котором мне недоставало её, чтобы решить на дальние поездки попутками.
Кое-как поспав в затхлой комнате, где под утро уже было тяжело дышать от разнообразия вони, мы собрали вещи, попрощались с администратором, и отправились в мавзолей увидеть наконец лицо коммунизма, лицо русской революции. Спустя столетие.
Под мотивы «Интернационала» исходящие их глубин нашего сознания, нечестным русским способом прорвавшись к началу многометровой очереди, мы с волнением и трепетом взглянули на уже как 90 лет мёртвого мужика в подвальном помещении под самым часто посещаемым местом самой большой страны. И этот вселенский бродяга поделился с нами энергией в таком объёме, которого на мне хватало, чтобы поднять революцию.
— Москва не для людей, — подытожила Вика наши скитания.
Обратная дорога Москва-Брянск
Прогулявшись по городу, рассмотрев красавчиков часовых мы отправились домой — в Брянск в районе 14-00. На этот раз всё было не так гладко, как в прошлый. Выехать из Москвы от метро оказалось максимально сложно, поэтому первые 90 км мы преодолели за 2 часа на 5-6 разных машинах. Среди них был мужчина, желавший записать наш номерок, супружеская пара, парень со шрамами от порезов на левом запястье. Больше всего из них я помню будку, находящуюся за кабинкой фуры, когда мы ехали со скоростью 60-70 км/ч и переговаривались с водителями по рации. Дело пошло быстрее: нас подобрали водители, ехавшие в Брянск, но, не проехав с ними и сотни км, мы вышли, потому что понимали, что отстаём от намеченного времени и не можем ждать пока они поужинают.
Следующая машина, она же последняя, попалась нам случайно, когда водитель – Серёжа остановился, чтобы покурить, а мы подошли к остановке. Он и довёз нас до Брянска, с трудом решавшийся обгонять грузовики и редко достигавший отметке выше 100 на спидометре. С ним у нас завязалась самая насыщенная беседа за всё время автостопа, наверное, потому что по своему говору и среде он был ближе к нам, чем десяток водителей до этого. Обсуждение острых социально-политических вопросов удовольствия приносило мало, но пиво этот мужик всё же посоветовал.
В тот день я поняла, что нельзя путешествовать автостопом, имея чёткие рамки времени и условий. Это не способ добраться из пункта А в пункт В, это скорее процесс, от которого нужно получать удовольствие, несмотря на погоду и усталость. Очевидные вещи, которые стали понятными мне только после 1000 км в дороге. В этот раз весь путь занял у нас 6 часов, от чего ещё приятнее было приехать домой и наконец-то расслабиться в мягкой постели.